Если вспомнить то первоначально сайты сателлиты появились для того чтобы продвигать определений сайт по нужным запросам, для того чтобы увеличить доход от контекстной рекламы Adsens. Для продвижения по ключевым запросов создавались сателлиты с ключевиком в тайтле, для того чтобы ссылка с сайта сателлита на продвигаемый сайт была максимально релевантна.
На данный момент подобный способ продвижения уже не так актуален, потому что влияние тайтла уже уменьшилось да кроме того, для продвижение конкурентных запросов нужно большое количество входящих ссылок, которое невозможно создать вручную. Для продвижения по коммерческих ВЧ запросах нужно такое количество ссылок, которое измеряется десятками тысяч, такое количество ссылок невозможно создать вручную, разве что вы владелец мега крутой сетки сайтов.
Нынешняя модель Интернета, чем-то напоминает пирамиду, в котором есть следующие разновидности сайтов.
1. Есть огромное количество сайтов невысокого уровня, которые ссылаются на сайты:
низкого среднего и высокого уровня;
2. сайты сателлиты среднего уровня которые ссылаются на такие же средние сайты и на крутые сайты;
3. Высококачественные сайты, которые ссылаются на всех понемногу, но в гораздо меньшем количестве.
Крутые сайты потому и крутые, что на них ссылается гораздо большее количество сайтов, нежели количество сайтов, на которые ссылаются они.
Подобная модель интернета не могла бы работать, если бы не было сателлитов и ссылочных доноров. Если бы в интернете была коммунистическая модель, на каждом сайте было столько входящих ссылок, сколько и исходящих, но при таком способе было бы трудно понять, какой же сайт более популярный по алгоритму ссылочного ранжирования. Этот принцип очень хорошо иллюстрируется в Твиттере, если его заводит известная личность, — то у него появляется куча фоловеров, при чем сама известная персона следует лишь за небольшим количеством твиттерян.
Эта модель напоминает модель взаимоотношений в реальном мире, известные и влиятельные люди, это те люди которые пользуются поддержкой, как минимум формальной, большого количества мало влиятельных людей, которых он даже и не знает, но которые делегировали ему свой сайт.
Ну и кроме того, чтобы не быть голословным, стоит вспомнить, что по информации полученной о руководителя поискового отдела в Яндекс в рунете доля продажных ссылок перед естественными это 5 к 1. А это достаточно много, так что если бы не было сайтов доноров для этих ссылок, и выдача была бы совсем другой. Так что нынешняя модель интернета без сайтов сателлитов была бы совершенно иной. Не даром сам Садовский говорит что даже продажная ссылка релевантна, в силу своей продажности, жаль что подобная терпимость к продажным ссылкам расходится с товарищем под названием АГС-17 который живет в подвалах Яндекса.
Обобщая, можно сказать, что сателлиты нужны для того чтобы пользователи могли продвигать в первые места в выдаче свои сайты. Есть прогнозы, что будущем интернет будет гораздо более персонализированным, и Поисковые системы захотят отобрать у пользователей выбирать какой сайт поднимать а какой понижать в выдаче, но это пока только прогнозы. Так что пока есть возможность будем использовать сайты сателлиты, кто для заработка а кто для продвижения своих проектов и дальнейшего заработка.