Рубрики
Блог

Управление сниппетами – палим тему

Управление сниппетами – палим тему – Фонтея
После того, как Яндекс стал использовать в ранжировании поведенческие факторы, оптимизация сниппетов стала очень востребованным направление СЕО. Хороший…

После того, как Яндекс стал использовать в ранжировании поведенческие факторы, оптимизация сниппетов стала очень востребованным направление СЕО. Хороший кликабельный сниппет в выдаче Яндекса помогает не только получить больше кликов с поиска, но и благотворно сказывает на позициях сайта.

Содержимое

В чем проблема управления сниппетами?

Сделать требуемый сниппет по известному запросу как в Яндексе, так и в Google, несложно. Проблема заключается в другом: данный сниппет должен «быть хорошим» не только для конкретно этого выбранного запроса, но в целом для всех запросов, по которым пользователи видят эту страницу сайта в выдаче. Причем заранее эти запросы мы можем даже и не знать. Например, микрочастотники, которых нет даже в Вордстате, мы не сможем вычислить заранее.

Пример:

Представьте, что вы продвигаете одну и ту же страницу сайта site.ru/ofisnaya-mebel/ по запросам

офисная мебель
мягкая офисная мебель
магазин офисной мебели
магазин офисной мебели в москве
купить офисную мебель
офисная мебель для персонала

сформировать хороший кликабельный сниппет для одного запроса, например, «офисная мебель для персонала» несложно. А вот сделать сниппет хорошим одновременно для всего списка запросов гораздо сложнее, неправда ли? А теперь представьте, что ваша страница еще будет показываться по микрочастотникам типа «офисная мебель купить в районе бутово недорого». Какой будет сниппет в выдаче, предсказать невозможно.

Как решает проблему Викимарт?

В Викимарте работает много «светлых» голов СЕО, и особой «светлостью» отличается Михаил (Миш, привет!). Мне кажется, ему мы обязаны вот такими красивыми сниппетами в поиске Яндекса:

управление сниппетами в Яндекс на примере магазина Викимарт
оптимизация сниппетов в Яндекс: делаем сниппет нужный нам
формируем нужный нам сниппет в Яндекс из мета-тега Description


и Google:

формируем нужный нам сниппет в Google из мета-тега Description

Причем страница, которая продвигается по запросу «туристические палатки», обладает таким же красивыми сниппетом и по многим другим запросам с «туристическими палатками», например, «туристические палатки интернет магазин» или «туристические палатки купить». Таким образом, налицо, что ребята из Викимарта умеют управлять сниппетами.

Кстати, обратите внимание, что позиции, то по довольно серьезным запросам «туристические палатки», «велосипеды», «роликовые коньки» у Викимарта в Яндексе отличные. Конечно, может быть дело в тоннах закупленных ссылок, а вовсе не в сниппетах, если посмотреть бюджет этих запросов через Сеопульт, то получаются нехилые циферки:

биржевой ссылочный бюджет Викимарта

Но для более точного вердикта нужен более детальный анализ, вы уж его проведите как-нибудь сами.

Как они формируют такие классные сниппеты в Яндексе и Google?

Решение простое, но в том и его прелесть. Открываем код сайта и видим, что сниппет формируется из мета-тега Description

формирование сниппетов для Викимарта из мета-тега Description

А «заставить» Яндекс брать сниппет именно оттуда, помогает другой тег Noindex. Если снова заглянуть в код страницы категории Туристические палатки, то можно заметить вот такие конструкции:

краткие описания палаток закрыты в Noindex

Одним словом, все краткие описания товаров закрыты через Noindex. Открытыми остаются только ссылки на товары и заголовок H1. Из H1 и текстов ссылок на товары Яндексу формировать сниппет не интересно, поскольку кроме ключевой фразы, они не содержит дополнительной информации. Вот и остается только Description.

Конечно, далеко не всем такое решение подойдет, ведь закрывая текст страницы в Noindex, мы теряем во влиянии текстового ранжирования на позиции сайта. Но для страниц каталога товаров интернет-магазинов, для которых:

  • сложно управлять текстом на странице, поскольку на ней много товаров с краткими описаниями;
  • можно получить негативное влияние от текстовых факторов (фильтр за переоптимизацию), если продвигаемые запросы входят в большинство кратких описаний.

это вполне приемлемый, а главное управляемый вариант.

Вообще Викимарт полезный интернет-магазин для изучения всяких сеошных фишек, покопайтесь на нем еще. Обнаружите много интересного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *