Рубрики
Блог

Сколько ключевых слов размещать на сайт?

Одним из основных факторов, влияющих на успех позиционирования сайта, является подбор правильных ключевых слов или как еще называют сбор семантического ядра. Через запросы, введенные в поисковых системах, пользователи пытаются добраться до искомых сведений и материалов. Поэтому так важно перед началом работ определить такие ключевые слова, которые лучше всего подходят для содержания сайта и в то же время привлекут заинтересованных покупателей. Помимо того, какие выбирать фразы для продвижения сайта, возникает вопрос – сколько их должно быть?

Не существует одной универсальной схемы, многое зависит от:

Потенциала данной отрасли,

Размера сайта,

Конкуренции,

Целей кампании,

Бюджета на SEO.

Также не может быть строго определенного минимального или максимального количества ключевых слов для одной страницы или всего сайта.

Содержимое

1. Потенциал отрасли / тематики

В начале, следует отметить, что в поисках нужных ключевых слов, не стоит ограничиваться только явными ключами. К вопросу следует подойти гораздо шире и найти такие ключевые слова, которые связанны с тематикой сайта или отраслью компании, которые потенциально могут принести ценный трафик. Даже если в настоящее время вы не имеет их в содержимом сайта. В зависимости от количества и популярности найденных фраз необходимо подготовить соответствующий слой контента, включающий, например, записи в блоге, инфографику, учебники и т. д. Расширяя содержание веб-сайта, мы увеличим диапазон ключевых слов, за счет полного использования потенциала конкретной отрасли, ниши или тематики. Желательно, составить такую стратегию на как можно более ранней стадии деятельности.

2. Конкуренция

Оптимальный размер пакета позиционируемых ключевых слов, в довольно значительной степени может зависеть также от размера и силы конкуренции. Если в вашей отрасли или нише рынка работает большое количество сильных, хорошо оптимизированных веб-сайтов, имеющих многолетнюю историю и давно, осуществляющих работы в SEO, для достижения высокой видимости в результатах поисковых систем, задача становиться, как правило, сложной и трудоемкой.

Можно применять в такой ситуации две разные тактики. Первое — это позиционирование большого количества «простых» ключевых слов, с небольшой частотностью НЧ, СЧ ключей. Потенциально они приносят на сайт не очень много трафика, однако, используя их легче добиться для них места в топ-10 результатов в условиях жесткой конкуренции. Вторым вариантом является сосредоточение действий на наиболее популярных ключевых словах (ВЧ), сложных для продвижения, но подбирать их в меньшем количестве.

Из нашего опыта, оптимальным решением является комбинирование этих двух тактик, и благодаря этому возможно использовать весь потенциал сайта. Тогда низкочастотные запросы начинают приносить трафик по истечении короткого времени, остальные более сложные в гораздо более длительный период. Такой подход дает экономию времени в ожидании первых результатов позиционирования.

3. Цель кампании

На количество используемых ключевых слов, также влияет поставленные цели, которые также могут быть разными, к основным стратегиям относятся:

Имиджевая – здесь могут быть достаточно общие и высокочастотные ключи, имеющие большое количество поисковых запросов и в то же время имеющие большую конкуренцию. Получение высоких позиций для таких фраз поможет вам повысить узнаваемость компании, бренда или портала и улучшить их имидж. Пример фразы: „кредиты”

Локальная — используется в случае компаний, предлагающих услуги или продукты только на определенной территории. В кампании акцент сделан на так называемые региональные фразы, то есть содержащие названия населенных пунктов или районов, в которых осуществляется деятельность компании. Пример фразы: „купить в Санкт-Петербурге”

НЧ запросы long tail – стратегия основана на длинных фразах, так называемых фраз с „длинным хвостом”. У таких фраз, как правило, небольшое числом запросов пользователей в поисковых системах, однако они характеризуются высоким уровнем конверсии. Стратегия longtail рекомендуется для интернет-магазинов и небольших сайтов, которым труднее конкурировать с крупными порталами по сильным ключам. Пример фразы: „купить туфли на танкетке черные лакированные”.

4. Бюджет

В этом месте мы подходим к следующему важному вопросу, в значительной степени решающим об оптимальном количестве ключевых фраз в SEO кампании, в зависимости от бюджета. Располагая небольшими средствами не рекомендуется продвижение большой группы ключевых фраз, так как предназначенных средств может оказаться недостаточно, для того чтобы получить для них высокие позиции. Лучшим вариантом в таком случае будет сделать акцент на малой группе фраз, имеющих наибольшую вероятность достижения ведущих мест в поисковых системах.

Нельзя забывать, что в связи с постоянным совершенствованием алгоритмов поисковых систем, и все большее количество веб-сайтов, использующих SEO услуги, поисковая оптимизация в настоящее время процессом, требующим гораздо больших затрат, чем это было еще 5-10 лет назад. В связи с этим эффективная реализация кампании, включающей большое количество фраз, особенно в наиболее конкурентоспособных и прибыльных тематиках, требует в большинстве случаев, соответственно, высокого бюджета и длительного времени.

5. О чем еще следует помнить

Теоретически может показаться, что чем больше ключевых слов будет на целевой странице сайта, то это наверняка будет полезнее. На практике, для того, чтобы большое количество ключевых слов появилось в выдаче в TOP-10, в разумный промежуток времени, необходим адекватный бюджет. Стоит отметить также, что важным является не только количество ключевых слов, но, прежде всего, их актуальность, соответствие содержанию веб-сайта и поставленных перед ним целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *