Рубрики
Блог

Поисковики заболели пингвином или что дальше будет с Интернетом

Мне кажется, что Google вебмастеров поставил такое положение, что они стали немножко философами и начали рассуждать, что же из себя представляет последний алгоритм Google, и как вообще сейчас можно продвигать сайты.

Сократ сказал:

Если удачно женишься – будешь счастливым, а если не удачно – станешь философом.

Мне кажется, что Google вебмастеров поставил такое положение, что они стали немножко философами и начали рассуждать, что же из себя представляет последний алгоритм Google, и как вообще сейчас можно продвигать сайты.

Содержимое

Куда двигаются поисковики.

Несмотря на то, что в сети появилось много статей про алгоритм Пингвин, с этим алгоритмом все еще нет ясности. В принципе, что касается алгоритмов поисковых систем, то там никогда не было ясности, потому что поисковики хранят тайну, чтобы избежать массовой манипуляции.

Сейчас же ясности еще меньше, чем было раньше. Более того, складывается такое впечатление, что поисковые системы постепенно теряют популярность и из-за этого начинать осваивать новые направления (Google Drive, Google Music и др.) и из-за этого теряют фокус – качественный поиск. Либо же для удержания популярности создают информационные поводы в виде каких-то неадекватных нововведений, либо же просто перемешивают выдачу, чтобы привлечь больше рекламодателей.

Поймите меня правильно, поисковиками все пользовались, и будут пользоваться, но это уже не самая модная штука в Интернете. Сейчас моднее тусить в социалках или висеть на каких-то тематических или развлекательных порталах.

Интернет как коллективное творение.

Вообще Интернет это коллективное творение, это место встречи вебмастеров, посетителей, и, (как же без них) рекламодателей. Поисковые системы это не вещь в себе, а средство, для того чтобы эти трое встретились. Но, мне так кажется, что поисковики поймали звезду (заболели Пингвином), что они начинают думать, что они это и есть Интернет. Но поисковики это не Интернет, Интернет — это люди.

Если вспомнить историю Интернета, то про некоторые поисковики еще ничего не знали 10 лет назад, а щас они уже диктуют свои условия.

Чтобы это представить, приведу такой пример: в одном селе живут два сапожника и в центре села есть доска объявлений, где размещены адреса этих сапожников. Если ты не местный житель, то тебе на этой доске нужно размещаться за деньги (контекстная реклама). Сапожники это сайты, а рекламная доска – поисковая система.

Но, когда понятно где и кого найти, то самой доске объявлений достается слишком мало чести. Значит, нужно внести какие-то изменения и сделать так, чтобы не ясно было по какому принципу раздаются первые места на доске объявлений. Тогда начнутся разговоры про доску объявлений и про то, как она работает. Эти споры привлекут внимание к этой доске и на этом внимании можно будет заработать.

Я понимаю, что это примитивный пример который упускает много тонкостей, но, в общем целом картина такая. Также я знаю, что все поисковики отрицают то, что они это доска объявлений, но, по сути, так оно и есть.

Теоретическая экономика Интернета.

Все коммерческие структуры нацелены на то, чтобы создавать добавочную стоимость своим продуктам и набивать себе цену. Вот ты думаешь, что спрашиваешь цену в магазине, а на самом деле ты получаешь консультацию и сервисное обслуживание. Ты зашел в магазин купить стул, а пришлось купить диван.

Так и поисковые системы, они не заинтересованы быть безликими посредниками, они хотят быть активно вовлеченными в процесс взаимодействия вебмастеров и посетителей.

Вот и получается, что, создавая хороший поиск, поисковики штампуют целую кучу сервисов и прикармливают людей, чтобы люди уже не могли обойтись без поисковиков.

Монополизация Интернета.

Кто-то может сказать, ведь это же прогресс, много сервисов это удобно и полезно. Да, это полезно, но это приводит к монополизации Интернета, и, пользуясь своим доминирующим положением, поисковики начнут диктовать свои условия и посетителям и вебмастерам.

На самом деле, с такими вещами должны бороться антимонопольные комитеты, но, на практике такие комитеты не работают. Всегда было так: основные продавцы или производители имеют негласные договоренности и контролируют весь рынок.

Меж двух огней, между Google и Яндексом.

На самом деле на процесс монополизации практически невозможно повлиять, по крайней мере люди не смогут организоваться, чтобы оказать должное сопротивление.

Как сказал один человек:

я потерял веру в демократию, когда в поликлинике посетители не смогли одну очередь для сдачи анализов, разделить на две очереди.

Тут можно возразить, ведь люди же голосуют свое мышкой, если поисковик плохой, то им не будут пользоваться. Но, это не способно нарушить монополию поисковиков. Если основных поисковика всего 2, то выбор не такой большой.

Есть анекдот на эту тему:

Едут люди в поезде и на верхней полке сидит грузин и болтает ногами с вонючими носками. Его спрашивают – вы носки меняете? Меняю, левый на правый.

Так и в рунете пользователи и особенно вебмастера мечутся между Google и Яндексом.

Ведь поисковая система это не региональный магазин, это очень дорогая штука. Порог вхождения в поисковый бизнес очень высокий, не всякий рискнет потратить пару десятков миллионов долларов, чтобы создать свой поисковик. Потому что перспективы успешного стартапа нового поисковика весьма призрачны.

Такая вот картинка мне видится на данный момент, а более конкретно все будет вырисовываться по ходу пьесы.

Успехов и всех благ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *