Нищеброд
Как только я не хотел назвать этот пост, каких только колких выражений не крутилось на языке, но заголовок – не то место, где при написании статьи должен наступать ступор, так что движемся дальше.
Не хочу никого обидеть, но пост может получиться жестким, честным и пугающим, чьи-то розовые очки могут лопнуть прямо на глазах, берегитесь осколков.
В 21 веке для многих Интернет стал сказочным миром грез, с феями, единорогами и горшочком золота на конце радуги. Мир, где можно поймать леприкона, потрясти его за хрупкие плечики и из его сюртучка посыпятся дешевенькие рабочие ссылочки.
Интернет стал отдушиной, куда, закрыв глаза, мог улететь на вольные хлеба от своего начальника-дуралома, любой замученный работяга с завода или щупленький, бледный офисный планктончик и, взяв лопату даже не с собой, а там же в Интернете, начать грести ею бабло. Увы, эти времена уже сегодня практически канули в лету.
Хоронили SEO. Дядюшка Кракен бежал за процессией со стетоскопом и пытался докричаться до безутешной толпы, что пациент еще скорее жив, чем мертв, и реанимационные действия могут возыметь плоды. Увы, его не слушали, рыли ямку и бросали туда SEO. Кто-то говорил теплые слова, другие же, кто лично не был знаком с усопшим или даже имел разногласия при жизни, украдкой посмеивались в кулачок.
Ни те, ни другие не понимали – свято место пусто не бывает!
Когда процессия разошлась, все вернулись на заводы, чтобы отработать для галочки эту неделю на «дядю», а уже в субботу. С головой окунуться в опасный мир своих бурных фантазий, бешенных миллионов и безумных проектов. Вот только в ту самую субботу на месте старенького деревенского SEO-клуба с надписью на двери «свободный вход на танцы работникам завода по субботам» уже стояло модное офисное здание с охраняемой проходной и золоченной табличкой «Только акционерам концерна».
А теперь все тоже самое, но уже для тех, кто плохо воспринимает поэзию и ценит сухие факты.
Интернет – это очень молодая отрасль. На столько, что до не давних пор она вообще не воспринималась, большими дядями как что-то взрослое, и уж тем более, приносящее деньги, но только до недавнего времени…
В те далекие времена, когда Интернет был «голенький» любой сверстанный за ночь на коленке в блокнотике сайт начинал пользоваться популярностью среди масс. Выбирать особо не приходилось.
Потом, когда сайтиков на коленочках становится в достатке, появился выбор какие из них посещать, а какие нет. И вот здесь на сцене появляется темный лорд (seo). Он заманивает невинных вебмастеров на темную сторону, пообещав им печеньки!!!
Вебмастерам выдают красные световые мечи (говно-ссылки), и они начинают махать ими, отсекая головы друг дружке, вот только страдают от этой кровопролитной войны мирные жители республики, которые больше не получают свежего хлеба и зрелищ. Ведь Вебмастера на столько заняты убийством друг друга, что забывают о своей миссии – нести информацию в массы. Так длится несколько лет пока орден Джедаев (поисковые системы) не берет верх над темной стороной и отрезвляет заигравшихся в Дарк Вейдеров веб-мастеров. Те понимают, что световые мечи (говно-ссылки) уже не работают и пытаются вернуться на светлую сторону, вот только жители республики так обижены, что не могут простить вчерашних предателей и постоянно ждут подвоха. К сожалению, их опасения не безосновательны. Кто-то из вебмастеров все-еще пытается нарушить правила игры, воткнув нож в спину конкурентам, пытающимся жить по новым регламентам поисковых систем.
В конечном счете, истинные силы добра устав от этой борьбы решают, что проще будет раздавить, нежели переучить вчерашних злодеев, а их места засадить белыми и пушистыми силами добра.
Если еще в 2008-2010 году было возможно придти в Интернет преисполненным желания работать и на голом энтузиазме добиться результатов, то сегодня эти места занимают корпорации с деньгами и ресурсами. Они способны предоставить рынку качественный продукт, рассказать об этом продукте, дать его рекламную компанию. Связи решают.
Ты готов давать контент, но твой конкурент с деньгами готов нанять рабочую силу и дать качественный контент. Ты готов дать качественный контент, но твой конкурент с деньгами готов обернуть все это в красочную обертку. А если ты дотянешься и до этого, то снова проиграешь в войне плюшек рекламной компании твоего конкурента.
Некоторые отрасли уже заняты мастодонтами, которые разотрут тебя как жернова с твоим бюджетиком, стоит только сунуться туда. Твоя свежая кровь только питает их.
– Начинающий игрок в покер или молодой биржевой трейдер, купившейся на золотые горы форекса? Мы уже заждались твоей свежей плоти…
– Делаешь электронное издание, будь готов столкнуться с крупными издательствами, владеющими сразу 5-10 новостными сайтами разных направленностей, поддерживающих друг друга.
– Идейный создатель новой он-лайн игры? Корпорация «Мейл групп» уже разминает руки, чтобы воссоздать более конкурентную копию твоей игры, во всем превосходящую твой первоисточник, им всего-то не хватает твоей идеи.
Телеканалы больше не хотят упускать доход со своих передач в Интернете. Любой мало-мальски уважающий себя телеканал продвигает свой сайт и призывает смотреть передачи и читать новости на официальном источнике.
И только блогеры кричат:
«Закапывайте это проклятое seo поглубже, жили без него и дальше проживем». И, правда настоящий блогер простодушно может просто не представлять себе, что такое seo или представлять в извращенной форме.
Ниже не выдуманный пример:
За эти шесть лет ведения блога без какого-либо SEO, Владимиру удалось достичь посещаемости 400 уникальных хостов в сутки, — это внушительные достижения… Интересно как Владимир материализовал свой успех, приобрел ли он Lamborghini или все-таки отдал предпочтение Bugatti ?… шесть! «Бугатти».
Блогинг – это уникальная вещь. Блог и сайт это совершенно разные продукты! Блог может не ставить перед собой цели заработка, ему не нужно SEO.
Сайт это дверь, через которую вы попадаете в магазин, в аптеку, в кинотеатр. Блог — это дверь в голову автора блога, личности и это то, что нельзя купить и обернуть в свою обертку. Невозможно победить хорошим дизайном и сильным контентом мысли и переживания живого классика. Это как две параллельные рельсы. Именно поэтому блогам не нужно SEO. Настоящим блогам просто нечего делить с сайтами, у них разные плоскости. Для интересных блогеров нигде ничего не меняется, и им по большому счету без разницы кого хоронить, лишь бы написать об этом заметку поинтереснее. Но настоящих, качественных блогов единицы на миллион, а вот миллион псевдо-блогов с постами «как скачать opera», должны быть готовы вступить в войну с крупными игроками рынка, обладающими баблом или в скором времени отдать им свои даже низкочастотные источники трафика…
Хороня SEO, мы не хороним продукт системы, мы закапываем в землю несбывшиеся надежды тысяч простых работяг и как бЭ указываем им, где их место…
Но что интересно — это действительно праведная война, в которой кругом выигрывают простые пользователи, получающие качественные товары и услуги. Более качественный контент, более красивые сайты, сервис обслуживания на высшем уровне. А то что, под гусеницами этой машины гибнут чьи-то там мечты, так это издержки производства и не более того…
Ничего не умирает, отнюдь Интернет развивается и мы с вами наблюдаем за естественным эволюционным процессом, где-то трагичным, но весьма интересным.
Update: Чтобы совсем было все понятно. Интернет-заработок становится, да УЖЕ СТАЛ полноценной работой, чтобы добиться чего-то стоящего надо постоянно и плодотворно трудиться. Телодвижения по остаточному принципу уже не катят, когда можно было посидеть часик после основной работы и несколько часиков в выходные и получить материальный результат.
Радовались санкциям поисковых систем к манипуляторам поисковой выдачей? Узрите же весь утвержденный план модернизации и будьте готовы принять новые правила игры.