Содержимое
Маркетинг и связи решают все: 2 пример
Я люблю SEO, мне нравится моя работа. Но, как бы там ни было, SEO специалисты и разработчики работают не ради фана, а ради денег. И всегда остается открытым самый сакральными вопросы — сколько стоит мой труд? Как правильно продавать свое время?
В идеально мире ответ на этот вопрос был бы следующим: твоя заработная плата зависит только от твоего трудолюбия, квалификации и профессионализма.
Но, это не Нарния а реальная жизнь.
Заправщик в Нью Йорке получает больше, чем хороший Веб аналитик или оптимизатор из небольшого городишка в СНГ.
Кто помнит, в СССР были 3 ценовые зоны. 3я ценовая зона самая дорогая. В Сибири ловили рыбу, и здесь же она стоила дороже всего, т.к. это была 3я ценовая зона. Эту же рыбу везли за 10 тыс. километров в Москву и там она стоила дешевле всего, потому что Москва это 1-я ценовая категория. Но это была плановая экономика.
Сейчас все по-другому, но ценовые зоны так же присутствуют. Теперь таких зон еще больше.
Цена зависит не только от ценовой зоны, в которой ты работаешь (глубинка, столица, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье, USA), но и о того, какое место ты занимаешь в пищевой цепочке: поставляешь услуги напрямую, подрядчик, субподрядчик, или наемный рабочий (поставщика, подрядчика или субподрядчика).
Поэтому можно работать на USA, а получать мало, потому что ты последнее звено в цепочке. А можно напрямую работать на хорошего отечественного заказчика и нормально зарабатывать.
Маркетинг и связи, это то, что позволяет выйти на заказчиков из более высокой ценовой зоны и сократить число звеньев между вами и непосредственным заказчиком.
При чем, имея связи и/или делая хороший маркетинг, можно выйти на хорошие заработки, даже не имея должной квалификации или высококачественного продукта.
Приведу 2 простых примера, чтобы было понятней. С кейсами столкнулся сам или узнал от очевидцев.
Пример №1 – Топ-5 в local Google
Заказ на продвижение в Google local. Чтобы по выбранному ключевому запросу сайт находился в Топ-5 Google. Казалось бы, в чем тут подвох?
Подвох в том, что маленький американский городок, в котором всего несколько (2-3) предприятий в этой нише. Следовательно, карточка из Google Business всегда будет находится в Топ-3 локальной выдачи.
В данном случае SEO продвижение = зарегистрировать сайт в Google business. Если в Google не забанят — сайт будет находиться в топе всегда.
Это, конечно, достаточно редкий пример некомпетентного заказчика. Но подобных заказчиков достаточно много, главное иметь связи и маркетинговые навыки, чтобы дотянуться до этих заказчиков.
Есть мнение, что американские городишки на 20-50 тыс. жителей это Клондайк для SEO услуг.
Пример №2 неудобный мега популярный конструктор Интернет-магазинов
Речь идет про конструктор Интернет-магазинов volusion. Тарифные планы от 15 до 135 долларов в месяц. Бесплатных тарифов нет, только 14 дней триала.
Этот сервис — очень корявый.
Для каждой товарной карточки нужно вручную прописывать мета теги и url адреса. Даже если вы вручную пропишите url адрес карточек — система все равно добавит ненужные символы в url.
Невозможно настроить переадресацию с http на https.
Нет доступа в корневую папку сайта.
Корявый визуальный редактор для работы с текстом (добавляет кучу ненужных тегов).
И т.д. Нет смысла перечислять. Это действительно корявый движок для Интернет-магазинов с точки зрения SEO.
Но! Пока у Интернет маркетологов volusion в Google Analytics — ecommerce rate будет 2-3%, они и ухом не поведут, чтобы что-то менять.
Они зарядили деньги на Adwords и другие виды рекламы; проплатили сапорт и какую-никакую разработку, и имеют нормальные продажи. Интернет-маркетинг сделал свое дело, они получают revenue и их не волнует качество клиентских Интернет магазинов с точки зрения .
Сео
Я привел 2 примера, что заработок не зависит от квалификации и качества продукта, а от связей и Интернет маркетинга.
Желаю вам налаживать связи и прокачивать маркетинговые навыки, которые позволят вам сделать level up и начать более дорого продавать свое время и свой труд. Успехов.