В Интернете много дискуссий на счет того, каким сайтам нужна региональная привязка, а каким нет. Также многих интересует вопрос, как привязка сайта к определенному региону отображается на его видимости в других регионах. Ведь может быть так, что определенная информация в большей мере относится к конкретному локальному посетителю, а вся остальная будет интересна всем. Как поступить тогда? Нужно ли вообще привязывать сайт к конкретному региону?
Я решил ничего от себя не добавлять и найти всю нужную информацию в справке для вебмастеров поисковой системы Яндекс. Скажу, что в многих случаях региональная привязка экономит бюджет на продвижение сайтов.
[important]Региональная привязка нужна сайтам, которые ориентированы на геозависимые запросы.[/important]
По утверждению Яндекса примерно 30% всех запросов — геозависимые. Т.е. получается, что региональная привязка нужна 30% сайтам с общей массы. Важно также правильно определить регион, который может автоматически установится благодаря контактным данным на странице ресурса. Поэтому важно указывать правильную контактную информацию. Также регион может определится на основании материала на сайте, который интересует только локальных пользователей. Если пользователь ищет геозависимый запрос, то ему в выдаче на первых местах будут сайты с четкой региональной привязкой того города или района, откуда сам пользователь вошел в сеть. Это совсем не значит, что другие сайты не учитываются. Речь идет о приоритете выдачи при прочих равных условиях.
Думаю, блогам совсем не нужно присваивать регион за исключением некоторых случаев. Допустим, Вы ведете блог о ремонте автомобилей. Вам бы хотелось, чтоб ресурс читали все заинтересованные посетители, но страница с услугами ориентируется на локальных вам клиентов. Я считаю, что в таком случае лучше присвоить регион. Тогда у Вас будет приоритет в региональном поиске по запросу «ремонт автомобиля». Если сайт, блог исключительно не коммерческой тематики или услуги сугубо виртуальные (раскрутка или создание сайта, копирайтинг, рерайтинг, рисование дизайна, программирование и т.д.), то регион указывать не нужно. Вам ведь все-равно откуда клиент. Главное, чтоб Вы общались на одном языке и он имел возможность оплатить работу.
У меня нет коммерческих сайтов с приоритетом на геозависимые запросы поэтому я нигде не устанавливаю регион сайтам.
На данную публикацию меня натолкнула беседа с одним предпринимателем, который хотел открыть интернет-магазин. Я считаю, что через Интернет можно покупать все, кроме некоторых вещей. И согласитесь, дамы эксклюзивные платья через сеть покупать не будут. Их сначала нужно примерить и почувствовать на себе, а уж потом принимать решение о покупке. Поэтому таким клиентам я рекомендую открывать интернет-витрины, где будут лоты, но не будет возможности их купить. Формально это не интернет-магазин и налог за него платить не нужно. И вот такому сайту-витрине нужна региональная привязка. Все люди будут знать, где в конкретном регионе можно купить эксклюзивные платья. Кроме больших городов, продвинутся по вч запросах в регионах не так сложно, чем тратить свой бюджет на общее продвижение.
Я старался понятно высказать свое мнение и описать ситуации в которых действительно нужна региональная привязка сайту, но все-равно большинству ресурсов это совсем не нужно.