Какие запросы в Яндексе считаются коммерческими?
На волне новости и всеобщей истерии на тему отключения ссылок при ранжировании запросов в Москве и МО по коммерческим запросам стал актуальным вопрос а что собственно говоря есть коммерческий запрос? Ну вот Ваши запросы они коммерческие или нет? Как узнали? Казалось бы чего сложного то? Все на чем можно заработать денег и есть коммерческие запросы. Ну например, если в запросе есть купить, продать, аренда, кредит, название брендов и прочие словечки из «бизнес словаря», то это однозначно коммерческий запрос. Но вот запрос типа «как поднять тИЦ» коммерческий? Это же инфопродукт и на них тоже вроде как денежки зарабатывают? А запрос «купить клетчатые валенки в деревне Ивановка»?
Мне кажется, что все гораздо проще. У Яндекса есть Директ. И все, что в Директе покупают более чем на некую сумму и есть коммерческий запрос. Очень для Яндекса легко и просто. Не нужно корректировать «бизнес словарь» коммерческих слов, не нужно следить за трендами. Статистика сама скажет на что у народа есть спрос и где «усиленный» контроль выдаче востребован.
Исходя из этой логики, почти точно узнать относится ли ваш запрос к коммерческим или нет, можно тупо узнав цены на клик по нему в Директе. Если это сумма заметно больше чем у точно некоммерческих, то скорее всего Ваш запрос коммерческий и к нему будет применяться отдельный алгоритм ранжирования без ссылок. Если же цена Директа низка, то Ваш запрос ни кому не нужен и следовательно и к коммерческим его относить не кто не будет. Вот к сожалению точной цифры назвать не могу ибо не ведаю. Да и думаю нет ее этой точной цифры, так как она плавающая и вычисляется каждый раз по какой нибудь формуле привязанной к объему рынка контекстной рекламы и еще чему нибудь.
Так что метод тот же на глазок, но уже глазок привязан к кое какой статистике.