День добрый, уважаемые читатели блога, в сегодняшней статье речь пойдет о том, как сделать правильную структуру сайта.
Правильная структура Интернет-ресурса является важным составляющим его успешного продвижения. О ней самое время подумать на самых первых порах создания сайта. Поэтому данная статья будет полезна в первую очередь новичкам.
Оптимально подобранная и логичная структура сайта позволяет его посетителям быстрей ориентироваться и перемещаться по его страницам. Также грамотная структура способствует корректной и качественной индексации сайта поисковыми системами.
Первое правило грамотной структуры – чем важнее размещаемая информация, тем ближе она должна быть к главной странице сайта. Иными словами, она должна обращать на себя заслуженное внимание посетителей. Степень важности определяется веб-мастером, но нужно помнить цель создания сайта и руководствоваться ей.
Далее нужно определиться с запросами, по которым создаваемый сайт будут находить клиенты. Выписав с 10 ключевых фраз, заходим в сервис Яндекса вордстат и дополняем список, не забывая пометить количество ежемесячных показов. Если ваш сайт будет предлагать какие-либо товары, то целесообразно разбить список запросов на тематические группы – по бренду или виду товара.
Находим в списке 3-5 самых высокочастотных запросов и определяем их для главной страницы. Так нужно сделать потому, что конкуренция для высокочастотных запросов очень высокая, и на что-то рассчитывать при этом можно только отводя под ВЧ запросы главную страницу – она имеет больший вес в «глазах» поисковиков.
После этого создаем важные информационные страницы сайта – «контакты», «о сайте/компании», «прайс», «обратная связь» и т.д. Доступ к этим страницам должен быть из главного меню – с любой внутренней страницы сайта в один щелчок мыши. В дополнительное меню можно вынести разделы, на которые можно (если можно) разбить все товары или услуги. Также обычно на сайтах нужен раздел новостей или других статей с полезной информацией для посетителей. При этом важно, чтобы вся эта структура так же правильно отображалась в url страниц и была интуитивно понятной.
Каждый товар или услуга имеет не только название, но и описание, иллюстрации и другую полезную информацию. Эта информация должна быть доступна максимум в один клик со страницы товара. Также в один клик должен быть организован возврат вверх – в раздел.
Принято считать идеалом вариант, когда до любой страницы сайта можно добраться в 2 клика с главной страницы. Иными словами, страницы должны иметь максимум третий уровень вложенности. Такая структура сразу будет претендовать на близкую к оптимальной, ведь тогда внутренний вес будет правильно распределяться между страницами, а это способствует успешному продвижению не только по НЧ, но и по СЧ и ВЧ запросам.