Рубрики
Блог

AMP или как Google хочет стать Интернетом

Содержимое

Справка

: AMP — Accelerated Mobile Pages: Ускоренные Мобильные страницы. Это как-бы упрощенная версия страниц вашего сайта. Предполагается, что эти страницы очень быстро открываются на мобильных устройство. Ускорение достигается за счет того, что если вы все правильно настроите, Google будет загружать AMP страницы с ближайшего своего сервера.

Если Google будет загружать вашу AMP страницу со своего севера, то в адресной строке вашего мобильного браузера будет адрес Google!!!

В мобильной выдаче, возле снипета ускоренных страничек присутствует вот такая метка.

Согласно статистики западных сервисов, на AMP технологии уже создано 2 миллиарда страниц. 900 тыс. доменов перешли на эту технологию.
На эту технологию перешли следующие Интернет-гиганты:

  • WordPress — около миллиона блогов с этой платформы уже в AMP формате.
  • Reddit — 10 млн cтраниц в AMP формате.
  • Bing — iOS и Android приложение поддерживает AMP
  • Ebay — AMP’d up 15 миллионов категорий и продуктов в формате AMP
  • Pinterest — Использует AMP формат для пинов

Но видимо такой темп внедрения этой технологии маловат для корпорации добра, и они решили форсировать данный процесс.

Сейчас поясню почему я так думаю.

Google рассчитывает на то, что в погоне за быстрым отображением контента и ростом трафика — вебмастера будут подключать AMP.

Рост трафика ожидается за счет роста скорости загрузки страниц. Скорость загрузки это сам по себе фактор ранжирования (особенно в мобильной выдаче). Еще скорость влияет на юзер экспириенс. А юзер экспириенc снова-таки влияет на позиции.

Есть кейс от Washington Post, что после перехода на AMP, переходы с мобильного поиска увеличились на 23%.

По идее, никто не может так быстро отгружать сайты, как сам Google. И самый логичный вывод, это подключить AMP, чтобы сайт грузился с Google и получить все вытекающие из этого плюшки.

Как убедить разработчиков переходить на AMP?

Мотивация №1

Большинству владельцев сайтов, как-то все равно AMP или не AMP. Многие даже не знаю про эту технологию.
А кто умный, и хочет чтобы в выдаче были звездочки – тот тем более не захочет AMP. Потому что и звездочки и AMP не могут отображаться одновременно.
В общем владельцам сайтов не холодно жарко, от того самого AMP, следовательно нужно как-то самих разработчиков убедить юзать эту технологию.
Я сейчас работаю в разработческой фирме, и многие заказчики смотрят на показатели скорости загрузки сайта в сервисе https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.

Не так давно Google обновил метрику скорости, и у большинства типичных wordpress сайтов теперь показатель скорости ниже 50%.

По этому пункту есть большая поправочка. Буквально вчера (1.06.2017) гугл откатил метрику назад, и этот сервис снова стал показывать более менее адыкватные данные.

Моя гипотеза в том, что Google задрал метрику оценки скорости сайта, чтобы убедить вебмастеров, что их сайты уг и нужно подключать AMP пока не поздно.

Мотивация №2

Приблизительно в это же время вебмастера начали получать нотисы в Adsense подключать wordpress плагин AMP к сайту.

Чтобы улучшить заработки в Adsense.

какое совпадение.

Совпадение? Не думаю!

Итого:

Гугл форсит AMP технологию, мотивируя вебмастеров бОльшим трафиком и бОльшими деньгами.

Google хочет стать Интернетом.

Это чистый бизнес. У любого продукта или сервиса есть кривые роста и спада спроса/популярности. А если Google станет Интернетом, то никакие спады – не страшны.

Кто его посадит он же памятник ©.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *